Версия для слабовидящих

Осуществление государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на земельные участки»

19 июля 2017

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне, утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

Целевые модели утверждены, в том числе в целях улучшения показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Росреестр и его территориальные органы принимали активное участие в разработке целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка в собственность – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности. Кадастровый учёт и регистрация прав на земельные участки, которые выполняет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее Управление), являются завершающими в цепочке по оформлению земельного участка и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, утверждённых субъектом. Обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления Томской области. Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес.

За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления Томской области. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (далее- ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на органы власти. Одним из этапов, который необходимо пройти заявителю для оформления земельного участка, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Управление, чтобы осуществить государственный кадастровый учёт земельного участка и зарегистрировать права.

Несмотря на то, что процедуры по кадастровому учету и регистрации прав, входящие в компетенцию Управления, являются завершающими при оформлении прав на земельный участок, ведомство в составе рабочей группы по созданию целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав приняло участие в разработке мероприятий на всех этапах этого процесса. В результате в модели включены также целевые показатели, выходящие за пределы функционала Управления и затрагивающие сферу деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Томской области, влияющие на качество оказания государственных услуг Управления. На постоянной основе специалисты Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (далее- Филиал) проводят выездные семинары и рабочие встречи с органами местного самоуправления, целевыми аудиториями землепользователей. На таких встречах специалисты Управления и Филиала оказывают специалистам органов местного самоуправления консультативную и практическую помощь. На месте решаются вопросы, которые возникают при осуществлении действий по кадастровому учёту и регистрации прав. Для взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти Управление использует Систему Межведомственного электронного взаимодействия.

Одним из важнейших показателей целевых моделей является сокращение сроков по оказанию государственных услуг по осуществлению государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Так в среднем сроки осуществления государственной регистрации составляют 7-9 дней. По некоторым категориям дел (регистрация и кадастровый учёт на основании судебного акта, нотариально удостоверенные сделки) сроки составляют от 3 до 5 дней.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе по внесению в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами Томской области.

В настоящее время ведётся активная работа Управления с органами государственной власти и органами местного самоуправления Томской области по включению сведений о границах административно- территориальных образований Томской области.


Просмотров: 277